1. Определение и позиционирование.2. Цели и задачи.3. Базовые принципы образования.4. Базовые принципы воспитания и нравственного развития.1. Определение и позиционирование. ООО «Моя семейная школа» (далее Школа) - частное образовательное учреждение дополнительного образования, осуществляющее помощь родителям в образовании и воспитании ребенка по дошкольной программе «Русская Классическая Школа», программе начальной школы «Русская Классическая Школа», программе английского языка «Family and Friends», дополнительным общеразвивающим и творческим направлениям. Форма обучения очная. Все ученики Школы находятся на семейной форме обучения. Понятие «семейная» в названии школы указывает на посильное участие семьи ученика в процессе обучения и воспитания ребенка. Школа оказывает помощь родителям в прикреплении ребенка к государственному образовательному учреждению Санкт-Петербурга, а также в прохождении ежегодной аттестации.
Зона ответственности Школы:
· обучение ребенка по заявленным программам Школы;
· равноправный доступ каждого ученика к получению знаний и учебным материалам;
· обеспечение каждого ученика необходимыми для учебы печатными материалами и канцелярией;
· контроль за соблюдением Правил школы в стенах Школы;
· нравственное развитие каждого ученика согласно принятой концепции Школы;
· организация и проведение внеурочной жизни в стенах Школы;
· организация и проведение воспитательной работы согласно плану;
· обеспечение безопасности ребенка во время его нахождения в Школе;
· обратная связь с родителями каждого ученика согласно Регламенту общения учителя, родителей и руководства школы.
Зона ответственности семьи:
· соблюдение правил и регламента Школы;
· готовность принимать посильное участие в школьной жизни ребенка;
· соблюдение рекомендаций классного руководителя, учителей и руководства Школы, школьных психолога и логопеда;
· мотивация ребенка на учебу внутри семьи.
- Цель и задачи.
Цель создания «Моей семейной школы» - воспитание целостной, наполненной, думающей личности; воспитание творца, а не потребителя.
Задачи: дать крепкий фундамент академических знаний и навыков, научить учиться, привить любовь к труду, воспитать чувство ответственности за себя и за коллектив, научить уважению к старшим и друг другу.
3. Базовые принципы образования.Образовательная база Школы основана на методической программе «Русская Классическая Школа» и являет собой ее реализацию со следующими дополнениями:
· 1 класс: Т .Г. Рамзаева «Русский язык», А.А. Плешаков «Окружающий мир»;
· 2 класс: А.А. Плешаков «Окружающий мир»;
· 3 класс: А.А. Плешаков «Окружающий мир»;
· 4 класс: А.А. Плешаков «Окружающий мир».
Программа английского языка представлена комплектами учебных и методических материалов “Family and friends” для 1-4 классов.
4. Базовые принципы воспитания и нравственного развития:4.1. Учеба - это труд, посильный ребенку. Успех в учебе достигается через привитие ребенку любви к труду. Чтобы достичь результата, необходимо потрудиться. Программа, глубина и смысл текстов для чтения, тексты в задачах транслируют ребёнку мысль: «Хочешь результат - потрудись, приложи усилия, стань лучше, чем ты был вчера». Важно, чтобы в семье также прививалась любовь к труду, необходимо контролировать некоторые учебные процессы со стороны родителей, если у ребенка возникли сложности.
4.2. Учеба - ответственность ребёнка. Успех в учебе невозможен без привития чувства ответственности ребенку. Ребенок должен быть ответственным за свои действия и поступки, за выполнение домашних заданий, за подготовку к посещению школы, за свое поведение в ее стенах. Важно, чтобы в семье также прививалось чувство ответственности. Родители должны обеспечить необходимый контроль и помощь ребенку за организацией его школьной жизни, если у ребенка возникли сложности, но не делать все за него.
4.3. Обучение в школе невозможно без воспитания и нравственного развития. Родитель должен быть согласен с тем, что Школа играет важную роль в воспитании ребенка. Принципы воспитания в семье не должны противоречить принципам воспитания в Школе.
4.4. Учитель - авторитет для ученика и родителя. Авторитет учителя необходимо поддерживать в семье и ни в коем случае его не подрывать. В школе главный учитель, а не ученик.
4.5. Учитель оказывает помощь родителю в воспитании ребёнка, родитель оказывает помощь в обучении ребёнка. Успех в учебе и воспитании ребенка невозможен без тесной связи учитель-родитель. Школа и родители должны быть солидарны во всех действиях и не противоречить друг другу. Учитель и родитель должны получать друг от друга обратную связь, если возникли сложности. Искать решение возникшей проблемы необходимо вместе. Родитель ни в коем случае не должен становиться в оппозицию учителю. Родители должны соблюдать рекомендации учителя, обращаться за помощью, если возникают сложности. Если решение проблемы лежит вне зоны компетенции учителя, дальнейшая работа будет проходить с участием школьного психолога.